2 февраля 2017

«Горячая линия» программы «Дальневосточный гектар» принимает звонки со всей страны

За первые сутки с момента старта третьего этапа программы «Дальневосточный гектар» на «горячую линию» обратилось более 6800 россиян. В числе самых распространенных — вопросы о порядке подачи заявления, возможностях использования земли и процедуре оформления коллективных заявлений. Информационно-консультативную поддержку «горячей линии» обеспечивает Агентство по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке (АРЧК ДВ), которое в соответствии с распоряжением Правительства РФ отвечает за информационно-методологическое сопровождение программы «Дальневосточный гектар». С начала ее реализации операторы «горячей линии» обработали свыше 88 тысяч обращений из самых разных регионов страны.

«Горячая линия» — один из ключевых каналов взаимодействия с потенциальными получателями гектаров. Анализ тематики, географии и частоты обращений позволяет Агентству отслеживать уровень информированности и заинтересованности жителей регионов в получении земельных участков, а также своевременно реагировать на возникновение проблем, в том числе ситуаций, влияющих на решение о выдаче «дальневосточных гектаров».

В частности, анализ звонков выявил необходимость корректировки действий сотрудника одного из уполномоченных органов, который без учета особенностей ситуации принимал решения об отказе в предоставлении земельных участков по заявлениям граждан на основании «изломанности границ» гектара, на который они претендуют.

«Так называемая "изломанность границ", упомянутая в ст. 11.9 Земельного кодекса, на которую ссылается п. 8 ст. 7 № 119-ФЗ, зачастую возникает из-за того, что заявитель вынужден формировать свой участок исходя из особенностей ландшафта. В некоторых районах Дальнего Востока он действительно настолько уникален и сложен, что сформировать участок правильной формы не представляется возможным. Поэтому каждое такое заявление необходимо рассматривать в привязке к местности. Специалисты Агентства провели дополнительное консультирование уполномоченного органа, обратив особое внимание на необходимость использования права корректировки границ образованного гражданином участка и индивидуальной работы с заявителями. Эта мера позволила снизить количество отказов по причине "изломанности границ "почти на половину», — рассказал генеральный директор АРЧК ДВ Валентин Тимаков.

«Сегодня приоритет — минимизировать количество отказов по заявкам на "дальневосточный гектар". Если в силу закона какой-то участок взять нельзя, уполномоченные органы должны предлагать альтернативные варианты. То есть, необходимо сделать так, чтобы каждый, кто подал заявку на получение гектара, получил земельный участок», — подчеркнул он.

В связи со стартом третьего этапа программы «Дальневосточный гектар», прогнозируется серьезный рост количества обращений на «горячую линию». Ожидается, что среднесуточное количество звонков по сравнению с первыми двумя этапами вырастет как минимум в три раза. С целью обеспечения доступности сервиса и стабильности качества обработки вызовов в периоды пиковой нагрузки АРЧК ДВ увеличило ресурс контактного центра. На вопросы граждан в постоянном режиме отвечают 24 выделенных оператора, при необходимости их количество может быть оперативно увеличено до 100. Контактный центр способен обработать до 20 000 обращений граждан по разным каналам в сутки, при этом до 40 звонков по телефону «горячей линии» может быть принято одновременно.