6 февраля 2017

Идея роста

Вырастить на своем гектаре продукт, который гарантированно найдет рынок сбыта и принесет большой коммерческий успех: именно такую цель преследует предприниматель из Находки Артем Дегтярёв. И у него это непременно получится. Проект «Экстенсивная культивация гриба шиитаке» был признан одним из лучших в рамках 1-го Всероссийского конкурса идей и проектов «Дальневосточный гектар».

— Что возникло раньше: блестящий бизнес-план по выращиванию грибов или идея стать участником программы «Дальневосточный гектар»?

— Вначале появилась идея стать участником программы «Дальневосточный гектар». Я заинтересовался этим еще в конце 2015 года, а затем стал рассматривать различные решения для максимально эффективного использования гектара. Так и появилась идея выращивания шиитаке.

— Почему вы остановили свой выбор именно на культивировании древесных грибов? Для Дальнего Востока — это типичные обитатели или все же экзотика?

— Для Дальнего Востока России и всей страны — это экзотика. А вот для Дальнего Востока как мирового региона — это самые культивируемые и популярные грибы. Средой их естественного обитания являются дикие леса Японии и Китая. Там они встречаются на дубах, кленах, черном дереве и особенно на каштанах. Нужно отметить, что дикорастущий шиитаке встречается и в лесах Приморского края, муссонный климат южной части Дальнего Востока наиболее оптимален для такого метода культивации этого гриба.

— Наверняка просчитывали экономику вопроса. Сколько лет понадобится, чтобы получать ощутимую и устойчивую прибыль и где собираетесь искать рынки сбыта?

— По моим расчетам, нужно не менее трех лет, чтобы вложения окупились, и это при идеальных условиях. При всех слагаемых, думаю, можно брать в расчет четыре-пять лет. Что касается рынков сбыта, то здесь открываются довольно широкие возможности. Дело в том, что помимо отличных гастрономических качеств у шиитаке, выращенных на подходящей древесине, по-настоящему уникальные лечебные качества. Поэтому кроме торговых сетей, рынков, магазинов, ресторанов и плодоовощных предприятий каналами реализации могут быть и фармацевтические предприятия.

— Что хотели бы пожелать тем, кто с 1 февраля присоединится к программе?

— Хотелось бы, чтобы люди брали землю осмысленно, а не потому что «дают — бери». Ведь сама по себе земля не представляет большой ценности без реализованных на ней планов.

Хотел бы предостеречь от вступления в разного рода организации, которые предлагают «удаленное» освоение вашего гектара. С одной стороны, это противоречит закону, с другой — высок риск быть обманутым впоследствии.

Изначально рассчитывайте свои силы и на свои силы в любом деле. И уж тем более это относится к «дальневосточному гектару».