15 июня 2016

«Когда ты в море, чувствуешь себя совершенно свободным».Переехавшие

Даниил Филинов, 30 лет, владелец сёрф-лагеря Swell

Родной город — Москва

Сейчас живёт — Владивосток

Во Владивосток я приехал сразу после окончания школы. Меня сюда тётя позвала, рассказала, какое здесь море классное, девушки красивые, университет хороший. В общем, не смог устоять и решил лететь. Мы с ней договорились, что в медицинском я проучусь несколько курсов, а потом в Москву переведусь. Но план не удался.Первые два года, пока привыкал к городу, очень хотел обратно, а затем всё изменилось. Мне понравились открытые, интересные, свободные люди, полюбил Владивосток и решил остаться. Что ещё очень важно, на третьем курсе я познакомился с сёрфингом. С тех пор море стало неотъемлемой частью меня. Без волн жизнь больше не имеет смысла.

Потом много всего было: прошел интернатуру в университете, открыл магазин подарков, понял, что торговля — не моё, расстался с девушкой, продал все вещи, уехал.

Первым делом навестил маму в Москве, опять же понял, что жить в этом сером городе больше не буду, смогу только в гости приезжать. И улетел на Бали, потом — во Вьетнам. Много читал, преподавал сёрфинг, путешествовал по острову, показывал окрестности русским туристам. Наконец, понял, что нужно реализовывать себя дальше, возвращаться во Владивосток.

Приехал сюда с долгами, поэтому занял денег, чтобы открыть школу сёрфинга. Арендовал машину, выкупил гидрокостюмы, все старые доски, даже сломанные, которые потом сам починил, и стал собирать группы. Вывозил их на Шамору, Ахлёстышева, Вятлина. Рекламу делал «ВКонтакте», устраивал кинопоказы в амфитеатре на «Спортивной набережной». Люди стали интересоваться, приезжать из других городов. Тогда я решил идти дальше и открыть сёрф-лагерь. Написал бизнес-план и устроился зимой на три работы, чтобы докупить вещи, приобрести палатки.

Летом в бухте Ахлёстышева обосновался палаточный сёрф-лагерь SwelI, что переводится как идеальная волна для сёрфинга. Это место, куда люди приезжали не только покататься на досках, но и просто отдохнуть на море, возле костра в хорошей компании. Кое-кто добрался автостопом из Краснодарского края, многие прилетели из Москвы, ещё были из Санкт-Петербурга, Новосибирска, Улан-Удэ, Хабаровска, с Камчатки. Даже из Франции и США. Никто не сидел без дела, каждому находилась работа. Делали лавочки, дорожки, готовили еду и, конечно же, учились сёрфингу.

Идея организовать Swell мне пришла после поездки на Камчатку, где я участвовал в чемпионате России по сёрфингу и, кстати, занял 3 место. Там жил на берегу океана в палаточном лагере. Был сентябрь, когда температура днём поднималась до +30⁰С, а ночью опускалась до -5⁰С. Вода стабильно держалась +14⁰С. Поэтому утром, после пробуждения, мы быстро бежали на «кухню», пили горячий чай, отряхивали от инея гидрокостюмы, которые не успевали просушиться за ночь, надевали их и бежали в тёплый океан. И так закалялись на протяжении двух недель. После такого «морозного» опыта я прилетел обратно во Владивосток, купил себе хороший гидрокостюм и начал кататься зимой. Любителей подобного сёрфинга у нас в городе ещё человек десять. И если летом можно пойти на маленькие полуметровые волны, то в стужу выбирать их — только портить здоровье. Поэтому мы ждём большие, красивые и мощные, их пригоняет северные ветер с берега. Из-за них зимний сёрфинг — это сплошное удовольствие и источник адреналина. В 2015 году мы сняли ролик, как катаемся в январе, когда на улице -20⁰С, а в воде -2⁰С. Это видео разошлось по всему миру. Нам потом писали из Испании, Мексики, Америки, говорили: «Видели, как вы катались, молодцы!»

Вообще, во Владивосток волны приходят в плохую погоду, поэтому вместо того, чтобы отсиживаться дома, я иду на пляж. Сёрфинг — это классно. Когда ты в море, чувствуешь себя совершенно свободным: не думаешь о проблемах на работе, о сложностях в личной жизни. Есть только ты и море. Я люблю Владивосток и думаю, что останусь здесь навсегда.