19 августа 2016

Алиса Багдонайте

Алиса Багдонайте, 29 лет, куратор Центра современного искусства «Заря»

Родной город — Москва

Сейчас живёт — Владивосток

Первый раз я приехала во Владивосток, чтобы познакомиться с проектом, где мне предлагали работу, и посмотреть город, с которым собиралась связать свою жизнь. Сразу же влюбилась в высокое небо, воду, сопки и согласилась стать куратором Центра современного искусства «Заря».

В Москве, до «Зари», я участвовала в проектах «Винзавода» в Москве, руководила отделом развития государственного музея архитектуры им. А. В. Щусева, занимала должность исполнительного директора в Государственной галерее на Солянке. И все эти места уже были со своими историями, формами, правилами, со старенькими бабушками… А владивостокский проект представлял собой «чистый лист». Не нужно было считаться со старыми порядками, а следовало заводить новые. Если в Москве на проработку некоторых вещей могли уйти годы, то во Владивостоке то же можно сделать уже на следующий год, месяц, день: среда более компактная.

Сначала я думала, что в городе с искусством дела обстоят неважно, но затем поняла, как сильно заблуждалась. Например, на «Заре» мы провели групповую выставку «Край бунтарей», на ней были представлены 23 полотна потрясающих художников — о них мало кто знает в центральной России. И для меня очень важно доносить до общественности их имена, открывать «новую землю» в русском современном искусстве.

Жители Владивостока радушны. Чисто по-русски, когда сперва хорошенько смотрят с прищуром, оценивают, а потом уже от всего сердца принимают. Ещё эти люди быстро генерируют классные идеи, решения, и многие из них знают, чего хотят от жизни. Но любят потянуть с результатом.

Не скрою, я думала переехать во Владивосток, но не получилось, потому что у меня родился ребёнок, да и муж не хотел покидать Москву. Все работы, связанные с подготовительным периодом, я веду из столицы, вплоть до застройки. Приезжаю уже на монтаж проекта и вернисаж. Треть года провожу в Приморье. Такой режим, конечно, изматывает, но зато позволяет смотреть на своё место работы со стороны.

«Зарю» посещает столько же людей, сколько на такие выставки приходит в Москве или в Санкт-Петербурге. Тридцать тысяч человек в год — это хороший результат. Очень важно, чтобы выставка была связана с Владивостоком. Ведь некоторые проекты-хиты из центральной России на Дальнем Востоке вызывают меньший интерес. Из-за отдалённости столицы аудитория чаще видит китайское или корейское творчество и знает лучше художников стран АТР, чем российских. Когда в «Зарю» привезли работы очень известного стрит-арт художника Паши 183, выяснилось, что даже ребята, которые продают баллончики с краской, не слышали этого имени. Поэтому мы решили привлечь внимание так: реконструировали его работу «Крылья», которая превращает ожидающих пассажиров на автобусных остановках города в ангелов. Следующим утром мы стали главным инфоповодом для местных СМИ. А горожане заинтересовались этими изображениями и спрашивали, кому принадлежит произведение.

Источник: Dv.Land http://dv.land/people/pereekhavshie